о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Пятый периодический доклад Российской Федерации "О принимаемых мерах и прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в Международном пакте о гражданских и политических правах" (2002)
Пятый периодический доклад Российской Федерации "О принимаемых мерах и прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в Международном пакте о гражданских и политических правах" (2002)
.

Пятый периодический доклад Российской Федерации "О принимаемых мерах и прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в Международном пакте о гражданских и политических правах" (2002)

Статья 1

1. Федеративная концепция государственного устройства России основывается на балансе интересов равноправных субъектов федерации, учитывает их национальную самобытность, территориальные и иные особенности. Право на самоопределение реализуется в России в различных формах национально-территориальной и национально-культурной автономии.

2. Из 89 равноправных субъектов Федерации национально-государственными образованиями являются 21 республика, 1 автономная область и 10 автономных округов.

Национально-культурная автономия представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях решения вопросов сохранения самобытности, языка, образования и национальной культуры. Эта реальная форма самоопределения особенно актуальна для этносов, не имеющих территориальной автономии в силу своего дисперсного расселения.

Основные вопросы, связанные с образованием и деятельностью национально-культурной автономии регулируются федеральными законами "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 г., "О национально-культурной автономии" от 17.06.1996 г., нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами в области обеспечения и защиты прав человека. С принятием закона "О национально-культурной автономии" были конкретизированы многие права национально-культурных автономий (получение поддержки от различных органов государственной власти, представление своих национально-культурных интересов в этих органах, получение и распространение информации на национальном языке, создание образовательных и научных учреждений, участие в деятельности международных неправительственных организаций и др.).

По данным органов юстиции, в субъектах Российской Федерации зарегистрировано в общей сложности более 250 национально-культурных автономий.

3. Сочетание принципов самоопределения и федерализма, провозглашенное Конституцией Российской Федерации, закреплено в федеральном законе "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 4.06.1999 г. Законом, в частности, было гарантировано равноправие субъектов федерации при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимость ущемления прав и интересов субъектов федерации, согласование интересов Российской Федерации и ее субъектов. Закон и принятые на его основе другие нормативные акты во многом устранили имевшиеся ранее проблемы, связанные с отсутствием четких механизмов координации действий между федерацией и ее субъектами.

4. Роль местного самоуправления в системе представительных органов Российской Федерации значительно укрепилась. За последние несколько лет была создана нормативная правовая база, необходимая для организации и деятельности местного самоуправления и соответствующая международным стандартам.

В 1998 г. российский парламент ратифицировал Европейскую хартию местного самоуправления, содержащую общие для демократических государств принципы децентрализации управления и самоорганизации граждан. В России были приняты федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 г., "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 г., "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26.11.1996 г., указы Президента Российской Федерации "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.1993 г., "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" от 11.06.1997 г., "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления" от 15.12.1999 г. и другие. Эти нормативно-правовые акты регламентируют вопросы проведения муниципальных выборов и местных референдумов, финансово-бюджетной деятельности местного самоуправления, организации муниципальной службы, деятельности муниципальных образований как субъектов гражданско-правовых отношений.

Местное самоуправление играет все более активную роль в становлении гражданского общества в России, являясь одновременно и механизмом формирования такого общества, и его неотъемлемой составной частью.

Тем не менее, успешное развитие системы местного самоуправления в России осложняется проблемами экономического характера, а также административной сложностью при выработке согласованных решений федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

5. Что касается восстановления исторической справедливости в отношении незаконно репрессированных народов России, то в развитие Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26.04.1991 г. были приняты нормативно-правовые акты, содержащие конкретные меры по государственной поддержке возрождения и развития карачаевского, балкарского, калмыцкого народов, реабилитации российских финнов, российских корейцев, российских немцев и казачества. На основании Указа Президента от 16.09.1995 г. органы государственной власти субъектов Российской Федерации при разрешении вопросов реабилитации репрессированных народов стали шире использовать возможности местного самоуправления и оказывать поддержку развитию его различных форм с учетом национальных, культурных и иных традиций населения.

6. С целью дальнейшего укрепления правовых гарантий самобытного социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов принято три основополагающих федеральных закона: "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 16.04.1999 г., "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 06.07.2000 г. и "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 4.04.2001 г. В них детально регламентируется комплекс взаимоотношений между общинами коренных малочисленных народов и органами государственной власти. Кроме того, эти народы получили дополнительные права в области самоорганизации, осуществления независимой деятельности, получения финансовых льгот, дотаций и других видов помощи, развития своих самобытных традиций.



Материал опубликован:
Внимание! К этой статье приложен файл 
Вы можете загрузить файл, нажав на эту ссылку.

Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Пятый периодический доклад Российской Федерации "О принимаемых мерах и прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в Международном пакте о гражданских и политических правах" (2002)

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Политика »» Внутренняя политика
Регион: »» Каталог »» Россия »» Общероссийское

Материал опубликован:


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Пятый периодический доклад Российской Федерации "О принимаемых мерах и прогрессе на пути к достижению соблюдения прав, признаваемых в Международном пакте о гражданских и политических правах" (2002)

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2019, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2019, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.