о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Нормативные акты о противодействии нелегальной иммиграции
Нормативные акты о противодействии нелегальной иммиграции
.

Нормативные акты о противодействии нелегальной иммиграции

28 ноября 2002 г. после более, чем двухлетнего обсуждения Совет Европейского Союза в едином «пакете» утвердил два законопроекта, направленные на борьбу с нелегальной иммиграцией в страны Союза. Оба документа представляют собой основы законодательства, в соответствии с которыми государства-члены до конца 2004 г. (не позднее 5.12.2004) должны внести поправки в свои уголовные кодексы и другие внутренние законы.

Первый нормативный акт – Директива № 2002/90/ЕС – издан в рамках Европейского сообщества (ЕС) и содержит нормы-дефиниции (определения). Директива закрепляет общие признаки преступных деяний, состоящих в помощи незаконному проникновению иностранцев на территорию государств-членов, и обязывает последние ввести адекватные санкции.

«Минимальный» перечень и размер наказаний, в том числе для юридических лиц, предусмотрен Рамочным решением № 2002/946/ПВД («правосудие и внутренние дела»), которое издано в рамках третьей опоры Европейского Союза («сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере»). Здесь же закреплены правила о подведомственности соответствующих уголовных дел.

Оба нормативных акта – и Директива, и Рамочное решение – не только выступают источниками правовой системы Европейского Союза в целом, но и направлены на развитие ее особого компонента – Шенгенского права («Шенгенских достижений»).

С этим обстоятельством связаны особенности их действия в пространстве. С одной стороны, Директива имеет лишь рекомендательную силу для Дании. С другой стороны, оба документа являются обязательными в отношении двух ассоциированных участников «Шенгенских достижений», которые не входят в состав Европейского Союза – Исландии и Норвегии.

Разъяснение терминов, используемых в Директиве и Рамочном решении, а также характеристику источников, к которым «отсылают» их нормы, см.: (главы XXII – XXIII). М.: Юрист, 2002.

 



Материал опубликован:

Внимание! К этой статье приложен файл 
Вы можете загрузить файл, нажав на эту ссылку.

Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Нормативные акты о противодействии нелегальной иммиграции

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Международные организации »» Евопейский союз
Регион: »» Каталог »» Европа »» Страны Европейского союза

Материал опубликован:


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Нормативные акты о противодействии нелегальной иммиграции

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2019, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2019, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.