о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Европейская федерация или Европа скоростей: quo vadis, Европа?
Во вторник, 21 февраля, на встрече министров финансов 27 стран-членов ЕС кроме главного вопроса греческого долга предполагалось также впервые обсудить вопрос расширения полномочий Европейской Комиссии касательно усиления контроля над бюджетами ряда европейских стран. .

В первую очередь, в контроле нуждаются бюджеты Греции, Португалии и Ирландии – самых крупных должников в Европе. Они, а также ряд других стран, для которых существует риск дефолта, будут обязаны предоставлять на рассмотрение в ведомство Баррозу проекты своих бюджетов. На встрече министров должна была быть оговорена необходимость принятия данных мер до конца председательства Дании в ЕС.

Нет сомнений, что подобные нововведения необходимы сегодня Европейскому союзу. Мало спасти Грецию от дефолта, важно также не допустить повторения подобной ситуации в будущем. Однако нельзя не заметить, что европейцы (по старой русской традиции) обратились к реформам уже после того, как «грянул гром». Соответственно, и проработанность таких серьезных изменений вызывает вопросы. Более того, сложно предсказать, насколько эффективна будет европейская бюрократия, получив новые полномочия. Помнится, в 1997 году Комиссии было поручено следить за соблюдением экономического Пакта стабильности и роста, итог же всем нам прекрасно известен: более половины членов ЕС сегодня вовсю его нарушают.

Кроме того, пока непонятно, какие европейские государства согласятся поступиться значительной частью своего суверенитета и позволят наднациональным институтам корректировать свои собственные национальные бюджеты? Очевидно, что все 27 стран- членов на такое не пойдут.  Главным противником уже сейчас выступает Великобритания, которая еще в ноябре обозначила свою негативную позицию по данному вопросу. Подобных взглядов придерживается и Дания, которая, кстати, традиционно весьма скептически относится к углублению интеграции. В связи с этим можно ожидать, что председательство Дании в ЕС только усложнит принятие предложенных Комиссией реформ.

В такой ситуации на усиление наднациональных структур согласятся только страны еврозоны, да и то, главным образом, те из них, кто, в первую очередь, стремится вылезти из долговой ямы, а не сохранить европейскую валюту. Великобритания, Дания и солидарные с ними пойдут своим путем без всякого желания в перспективе принять нововведения.

Такие перспективы должны сильно печалить европейских федералистов, верящих, что ЕС идет по пути становления настоящей европейской федерации. Альтернативой федеративному супер-государству на европейском континенте, однако, может стать так называемая Европа скоростей, или же двухуровневый ЕС, когда ряд стран-членов, готовых пожертвовать еще какой-то частью своего суверенитета в определенной сфере, запускают процесс углубления интеграции. Несогласные же государства могут присоединиться позже, когда сочтут это необходимым и выгодным для себя. Вопрос лишь в том, возможно ли в принципе, чтобы Британия, Дания и другие скептически настроенные страны когда-нибудь согласились на передачу таких полномочий Комиссии. Пока и такие перспективы кажутся более чем туманными. Что же ждет Европейский союз в таком случае? Раскол? Крах европейской идеи? Так или иначе, ответы на эти вопросы даст время. Пока же с уверенностью можно утверждать, что дебаты по предложения Еврокомиссии будут жаркими и длительными.

23 февраля 2012 года



Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Кирилл Заря.
Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Европейская федерация или Европа скоростей: quo vadis, Европа?

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Экономика и право
Регион: »» Каталог »» Европа »» Страны Европейского союза

Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Кирилл Заря.


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Европейская федерация или Европа скоростей: quo vadis, Европа?

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2019, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2019, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.