о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



ЕС станет ближе и проще для крупных инвесторов
Решительно настроившись на унификацию законодательства в области прямых иностранных инвестиций, Евросоюз в скором времени может впервые воспользоваться своим эксклюзивным правом регулирования общей инвестиционной политики. Первый блин комом?.

Европейский союз имеет очень привлекательный инвестиционный климат, логично являясь одним из крупнейших в мире получателей прямых иностранных инвестиций. Сложившаяся система рыночных отношений гарантирует инвесторам прозрачность, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, так как базируется на принципах честной открытой конкуренции, защите прав физической и интеллектуальной собственности и справедливом арбитраже.

Однако сегодня в Европе существует ряд законодательных трудностей в сфере регулирования инвестиционных потоков – каждая страна-член имеет собственные  двусторонние соглашения с третьими странами, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Этот «багаж» насчитывает около 1200 двусторонних соглашений (и это – без учёта подзаконных нормативных актов), и между всеми ними есть серьёзные различия. Правила, в соответствии с которыми функционирует инвестиционный рынок Германии, могут существенно отличаться от правил в Польше. Это не позволяет назвать единый европейский инвестиционный рынок монолитным и ставит в затруднительное положение инвесторов, нацеленных на среднесрочные и долгосрочные капиталовложения, в которых у ЕС сейчас существует стратегическая потребность.

Идея формирования единой системы законодательных актов ЕС в области регулирования международных инвестиций не нова, но не могла быть реализована до недавнего времени. Лишь со вступлением в силу Лиссабонского договора в конце 2009 года регулирование инвестиционной политики было передано в сферу исключительных компетенций институтов ЕС. Появившаяся годом позже инициатива Еврокомиссии унифицировать существующую законодательную базу в области прямых иностранных инвестиций призвана облегчить вливание иностранного капитала в экономику ЕС и дополнительно стимулировать трансграничную деловую активность. Сопутствующие этому создание новых рабочих мест и увеличение торгового оборота позволят эффективнее преодолевать последствия рецессии и, по сути, являются составной частью стратегии устойчивого развития, известной как «Европа 2020».

Технически это выразится в выработке текста единого документа, который станет рамочным соглашением со всеми третьими странами и заменит впоследствии все действующие на данный момент двусторонние договора, что позволит существенно упростить приток иностранного капитала в ЕС и сделает инвестиционный климат ещё более привлекательным, а условия более прозрачными.

В качестве первого кандидата на заключение нового соглашения выступает Китай, и это далеко не случайность. КНР входит в число пяти крупнейших иностранных инвесторов в экономику ЕС, является стратегическим партнёром с 2003 года, между этими двумя гигантами наблюдается динамика постоянного роста торгового оборота, которая составляет примерно 8,9% роста в год. Прошедшие в 2012 году два саммита в Пекине показали обоюдное понимание необходимости дефрагментации законодательной базы и готовность в ближайшем будущем выработать новые условия сотрудничества.

При успешном исходе переговоров и подписании необходимого пакета документов можно ожидать начало переговорного процесса со всеми стратегическими партнёрами ЕС, в числе которых и Россия.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе это может создать исключительно привлекательные условия для иностранных капиталовложений в экономику ЕС, что позволяет спрогнозировать значительное увеличение основных показателей темпов роста общеевропейской экономики.

 

** Позиция, представленная в данном тексте, является исключительно авторской. Портал не несет ответственности за высказанные автором в данном тексте мысли и оценочные суждения.

25 мая 2013 года



Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Евгений Аверьянов.
Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




ЕС станет ближе и проще для крупных инвесторов

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Экономика и право
Регион: »» Каталог »» Европа »» Страны Европейского союза

Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Евгений Аверьянов.


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
ЕС станет ближе и проще для крупных инвесторов

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2019, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2019, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.