о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Дания ищет компромисс. Безуспешно
2 мая, во вторник, на неформальной встрече министров финансов стран ЕС Дания, будучи страной-председателем, попыталась добиться принятия взаимовыгодного для всех проекта реформы банковского сектора Европейского союза. Главный вопрос, заведший переговоры, в конечном счете, в тупик, – увеличение базового капитала банков..

Очередная реформа в ЕС не обходится без поиска компромисса и довольно трудных переговоров между государствами-членами. В определенной степени в этом нет ничего удивительного: в переговорах участвуют довольно много стран, которые разнятся по целому ряду показателей (экономика, ресурсный потенциал и др.). Однако все чаще споры возникают между одними и теми же сторонами.

Нынешняя банковская реформа – яркое тому доказательство. С одной стороны оказались Великобритания и Швеция, типичные евроскептики, требующие большего увеличения базового капитала европейских банков и большей для национальных регуляторов гибкости в вопросе дальнейшего поднятия планки на национальном уровне; с другой – Франция и Германия, считающие эти инициативы неправильными и стремящиеся к унификации размера базового капитала для всех банков Евросоюза.

И тех, и других можно понять. Увеличить базовый капитал банков – значит обеспечить большую безопасность вкладов, что, несомненно, хорошо для Европы, страдающей от финансовых и экономических неурядиц. Однако в случае увеличения планки, скажем, до 9% (на 2%выше семипроцентного минимума, установленного Базельским комитетом) греческим и испанским банкам потребуется дополнительно по 30 млрд. евро для достижения необходимого показателя . Где взять эти средства? У Европейского союза, а точнее, у Франции и Германии, являющихся основными донорами бюджета ЕС?    

Расширение свободы действий стран-членов в данной области – это возможность для государств избежать необходимости спасения разоряющихся национальных банков. В то же время, отказ от унификации может дать мощным финансовым центрам, таким как лондонский Сити, преимущество по сравнению с континентальными финансовыми институтами, ведь для банков Сити, в отличие от испанских или же греческих банков, увеличение планки базового капитала пройдет относительно безболезненно. А при более высоком показателе британские банки окажутся значительно более привлекательными для вкладов.

В конце концов, наделение национальных столиц правом дополнительно увеличивать необходимый размер базового капитала банков – это еще и отход от логики коммунитарного сотрудничества, то есть переход к межгосударственному взаимодействию, что можно рассматривать как откат в развитии европейской интеграции.

В этом плане интересно предложение Дании, которое страна-председатель озвучивала до начала встречи: дать возможность национальным регуляторам повышать унифицированную для всех планку в 7% еще на 3 дополнительных процента при определенных условиях. Дальнейшее же увеличение показателя возможно только с разрешения Европейской Комиссии.

Характерно, что Дания всегда относилась к «лагерю» Великобритании, да и вступила в ЕС только после (из-за) решения Соединенного королевства присоединиться к интеграционному объединению в 1973 году.

На мой взгляд, подобная позиция датчан связана, прежде всего, с их председательством в Совете ЕС – председатель должен действовать в интересах всего Союза, и вопрос о банковской реформе был не случайно поднят именно в это период.

Так или иначе, но предложение Дании, как, в общем-то, и позиции других стран-членов на заседании услышаны не были. Лондон в лице министра финансов Джорджа Осборна дал всем понять, что ни на какие компромиссы британское правительство не пойдет: «Они будут слушать, что я говорю… Я представляю самый мощный финансовый центр Европы».

4 мая 2012 года



Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Кирилл Заря.
Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Дания ищет компромисс. Безуспешно

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Экономика и право
Регион: »» Каталог »» Европа »» Страны Европейского союза

Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Кирилл Заря.


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Дания ищет компромисс. Безуспешно

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2019, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2019, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.